О нашей школе

  • Этапы развития школы
  • Уровни образования
  • Дополнительное образование

Школа № 50 основана в 1981 году.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».

Педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования. Так, в течение нескольких лет учителя начальной школы работали в рамках эксперимента по внедрению курса «Окружающий мир» с автором Андреем Анатольевичем Плешаковым.

С 1995 по 2000 год педагоги занимались изучением и практическим использованием инновационной педагогической технологии «Диалог культур» В.С. Библера.

1982 год - внедрение раннего обучения детей-шестилеток

1988 год - функционирование на III ступени образования классов учебного комплекса «Школа-вуз» при Курском политехническом институте.

1988-1990 годы - функционирование профильных классов физико-математического направления.

В 2002 году созданы медико-психолого-педагогический консилиум и социально-психолого-педагогическая служба.

С 2003 по 2008 год в школе работала муниципальная экспериментальная площадка «Управление формированием общих учебных умений и навыков школьников».

С 2004 года школа является пунктом приема ЕГЭ, а с 2009 года – и пунктом проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

С сентября 2006 года школа работает по авторской воспитательной программе, направленной на создание единого воспитательного пространства по трём ступеням образования.

В декабре 2006 года школа успешно прошла процедуру аттестации, в октябре 2007 года – лицензирования.

В 2006-2010 гг. школа №50 являлась базой семинаров для учителей начальных классов – слушателей курсов ИПК и ПРО, городских семинаров учителей русского языка и литературы, музыки, истории, математики, заместителей директоров школ по воспитательной и учебно-воспитательной работе. Принимала участников городских олимпиад по праву, обществознанию, технологии, встречала на олимпиадах учеников начальной школы.

В 2009 году школа признана победителем городского и областного этапов всероссийского конкурса образовательных учреждений «Лучшие школы России».

Летом 2009 года старшеклассники из объединения «Буквица славянская» под руководством учителя Лыковой Л.Г. стали участниками Всероссийского инновационного образовательного форума «Селигер».

В 2012 году в школе открыты стажировчные площадки  и филиалы стажировочных площадок  по программам повышения квалификации специалистов отрасли образования, направленным на освоение содержания и механизмов реализации ФГОС:

- по русскому языку;

- по физической культуре;

- по географии (филиал);

- по биологии (филиал).

Школа - открытая система и субъект образовательной политики на муниципальном и региональном уровне. В рамках предпрофильной подготовки и профильного образования реализуем договоры о сотрудничестве с Курским государственным университетом, Курским государственным техническим университетом, Региональным открытым социальным институтом. Ведется работа по организации сетевого взаимодействия с Дворцом пионеров и школьников города Курска.

Развивая дополнительное образование детей, взаимодействуем с организациями и учреждениями других предметных, творческих, спортивных сфер, с 11 учреждениями дополнительного образования детей города и области, 3 общественными организациями. Заключены соглашения о сотрудничестве с базовой территориальной избирательной комиссией Сеймского округа города Курска, о сотрудничестве и взаимодействии с Курским региональным объединением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Социальным партнером школы является Курское областное отделение Международного фонда славянской письменности и культуры, с которым разработана и реализуется система мероприятий по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения на основе школьных традиций празднования Дня славянской письменности и культуры.

Начальное общее образование (1-4 кл.)

    Начальная школа – это первая ступенька в развитии неповторимой индивидуальности ребенка. Поэтому, основными задачами нашей работы является создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей, построения индивидуальных траекторий развития ребенка. Этому способствуют и образовательные программы, спектр образовательных услуг и, конечно, уровень педагогического мастерства учителей, их реальная готовность работать в новых условиях, с новыми программами, учебно-методическими комплектами. Мы реализуем образовательные программы традиционного направления: «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа». Выбор наш сделан на рациональных основаниях, прежде всего это анализ существующих программ обучения, возможности учебного учреждения, подготовленность специалистов, и, конечно, социальный запрос, то есть желание родителей.

     В начальной школе интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Каждая предлагаемая модель построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах, содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников.

      Образовательная модель «Гармония»: научный руководитель  - профессор Н.Б.Истомина, она же автор учебника математики, в 1999 году получила премию Правительства РФ в области образования.

    Первой особенностью является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающей систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

    Вторая особенность: здесь нашли воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, личностно-ориентированный подход). «Гармония» целенаправленно формирует учебно-познавательную деятельность младших школьников, развивает приемы умственной деятельности. Способствует духовно-нравственному воспитанию. Методологическая основа – принцип педагогического сотрудничества учителя и ученика. Каждый учебный предмет «Гармонии» можно рассматривать как модель учебного процесса, как источник интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательного интереса, умения общаться с взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства. Модель позволяет организовать учебную деятельность таким образом, что ребенок оказывается  в ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения. Система учебных заданий учитывает как особенности содержания, так и психологические особенности младших школьников,  баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением. Например, задания в русском языке (4класс): выпиши, сравни, учимся рассуждать, внимание! В упражнении ошибка, напиши сочинение как редактор, как корректор. Все учебники содержат памятки. В учебнике математики есть два героя: Миша и Маша, которые все время в работе с детьми (сравни свои рассуждения с их), из перечня правил выбери то, которым ты пользовался  при решении задач, примеров, сравни выражения, разгадай правило, верно ли утверждение, соотнеси схему с выражением и т.д.

    Образовательная модель «Школа России» также является традиционной системой обучения, модернизованной и адаптированной к современным требованиям стандарта начального общего образования. Предназначена для массовой общеобразовательной школы, не предполагает предварительной специальной подготовки детей к школе.

В основе преподавания русского языка лежит авторская концепция:

   - логики проблемного обучения,

   - развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

  - формирования системы грамматических понятий и практических навыков правописания,

   - развития речи, желания и способности рассуждать, размышлять, анализировать, сравнивать.

     Темы изучаются в особом порядке: 1 – постановка проблемы и её анализ учащимися с учителем, 2 – попытка учащихся самостоятельно сформулировать правило или сделать вывод, 3 – уточнить полученный вывод в учебнике, 4 – закрепить полученные знания на практике (причем задания с разным уровнем сложности). К заданиям дается система вопросов (аналитический план), который помогает понимать смысл заданий. Например, прочитайте слова, объясните правописание пропущенных букв, запишите их по памяти. Задания на логику: пронаблюдайте и сделайте вывод; на развитие самостоятельности мышления: прочитай начало рассказа, придумай его продолжение. В математике (автор учебного комплекта  М.И.Моро) основу курса составляет арифметический материал, авторы не пошли по пути серьезного расширения программ, учебный материал четко распределен по годам обучения, для каждого года определены основные задачи, к концу каждого года вводится материал, который готовит к работе над темой в следующем году. Алгебраический материал вводится после того, как учащиеся приобрели опыт действий с числами, в этом случае буквенные выражения, уравнения воспринимаются достаточно легко. Геометрический же материал в той или иной форме присутствует почти на каждом уроке. Большое внимание уделяется решению текстовых задач. Есть задачи на смекалку, ребусы, головоломки, цепочки, детям предлагается решить задачи разными способами, удачным способом. Для учащихся, которые успешно справляются с работой по учебнику и проявляют интерес к заданиям повышенной сложности созданы новые тетради на печатной основе, что дает возможность личностного роста, дифференциации обучения.

     В течение двух учебных лет (сейчас идет третий год обучения) мы работаем  с учебно-методическим комплектом «Перспективная начальная школа» Это один из первых комплектов, воплотивших в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового учебного плана. Модель сочетает традиционные принципы обучения и элементы развивающих систем обучения Занкова и Эльконина-Давыдова. Приоритеты образовательной модели: формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или иного предмета, для чего вводится диалоговое взаимодействие школьника и учебника. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции «перспективная начальная школа»:

- непрерывное общее развитие каждого ребенка

- целостность картины мира

- учет индивидуальных возможностей и способностей школьников

- прочность и наглядность

- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

    В целях развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников создано детское исследовательское общество «Эврика». Основные направления деятельности которого – исследовательская и творческая. Ребята изучают научно-популярную литературу, разрабатывают исследовательские проекты, проводят конкурсы, научные парады, театрализованные представления.

 

Основное общее образование (5-9 кл.)

     Главная миссия – создание благоприятных условий для самообразования и самореализации обучающихся 5-9 классов.

Возможность «искать себя» реализуется через:

1. учебно-познавательную деятельность, т.е. овладение школьниками содержанием государственного стандарта образования на базовом уровне или на углубленном уровне. Для овладения содержанием основного общего образования на углубленном уровне предлагаются следующие формы: индивидуальная работа на уроке, самостоятельная работа вне урока; изучение программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов: «Буквица славянская», «Основы православной культуры», «Слово. Чувство. Образ» и др.; «Здравствуй, Франция!»,  «Нравы, обычаи, традиции англоговорящих стран» и др.;  «Занимательная алгебра»,  «Теория вероятности. Комбинаторика и математическая статистика» и др.; «На перекрестках химии, физики, биологии» и др.;

2. творческую деятельность, т.е. овладение методами и приемами исследовательской работы  в рамках научного общества обучающихся «Диалог» по проблеме «Горизонты науки, техники, искусства»;

3. общественно полезную, трудовую, досуговую деятельность, т.е участие в благотворительных акциях, помощь школе в уборке учебных помещений, пришкольной территории, ремонте мебели; организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных марафонов, праздников.

Выпускникам основной школы (9кл.) предлагается предпрофильное обучение.

Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к своему образованию.

                                                                                                                        Я.А. Коменский

Среднее общее образование (10-11 кл.)

     Главная миссия – создание условий для дифференциации и индивидуализации содержания обучения старшеклассников, подготовка к осознанному выбору путей продолжения образования, будущей профессиональной деятельности.

      Дифференциация содержания обучения реализуется через:

- создание классов различных направлений: физико-математический (на базе КГУ), социально-      экономический, традиционный;

- создание «Школы социального и гуманитарного знания».

      Индивидуализация обучения реализуется через:

- большой выбор элективных курсов, охватывающих области естественнонаучных и гуманитарных знаний;

- деятельность в рамках НОО «Диалог» по проблеме «Современная научная и философская картина мира» с    выходом на внутришкольные и вузовские научные конференции.

      В целях подготовки выпускников к осознанному жизненному и профессиональному выбору проводятся:

- встречи со студентами и преподавателями вузов, ссузов г. Курска, выпускниками школы, успешно  реализующими себя в различных сферах профессиональной деятельности;

- психолого-педагогические тесты, тренинги, практикумы по темам «Познай себя», «Я и моя будущая  профессия», «Я – концепция» и др.;

- декады открытых классных часов, учебных занятий по жизненному и профессиональному самоопределению.

1. Школа имеет разветвленную сеть центров дополнительного образования эстетического направления:

-  Музыкальный театр «Муравейник»

-  Литературный театр

-  Вокальный ансамбль «Много голосов – один мир»

Воспитанники эстетических центров имеют возможность для индивидуального развития, являются неоднократными победителями окружных и городских смотров-конкурсов.


2. Учащиеся школы с 1 по 11 класс занимается в учебных кружках школы:

-    Занимательная математика

-    Математический кружок

-    Кружок физики

-    ОПК

-   Школа социального и гуманитарного знания

-   «Буквица славянская»

-   «Говори!.. (Уроки развивающей риторики)»

-   элективные курсы  «Культура общения», «Хочешь быть успешным – будь им!»


3. В школе действуют два спортивных клуба: «Олимп», «Патриот».

В клубе «Олимп» дети занимаются на отделениях: общефизической подготовки, легкой атлетики, волейбола.

Воспитанники клуба являются неоднократными победителями окружной Спартакиады школьников, городских, областных соревнований по легкой атлетике.

Волейбольная команда школы является победителем окружных и городских соревнований.

В Клубе «Патриот» дети изучают Киокушинкай каратэ-до, занимаются по возрастным группам по двум направлениям: женское каратэ, мужское каратэ. Свое мастерство демонстрируют, участвуя в общешкольных мероприятиях, в соревнованиях городского, областного, республиканского уровня.

Клубы имеют свою символику, ведут активную внутриклубную деятельность по месту жительства.


4. Школа сотрудничает в системе дополнительного образования с городскими центрами:

-   Дворец пионеров и школьников: Музыкальный театр «Муравейник»; «СпАрт»

-   Дворец детского творчества: Шахматная логика, Английский язык «Фовард», Народное пение, Одежда для кукол, д/о «Поиск», д/о «Соловушка»

-   Областной центр туризма, краеведения и экскурсий: Туристы-краеведы

-   Детская школа искусств № 3: Фортепьяно, Сольфеджио, Эстрадное пение, техника речи

-   Детская школа искусств № 9: Фольклорный ансамбль, Гитара, Фортепьяно

-   Детский дом искусств «Ритм»: ДНИО «Юный эколог», Буквица славянская, «Истоки»

-   Центр современного танца «Стиль»: современный танец, Арабский танец

-   Международный образовательный центр «АЙТЭК»: английский язык

-   Детско-спортивная школа № 2: волейбол

 

5.   Платные образовательные услуги  - обучение в  "Школе будущего первоклассника".